Детский сад и сахарный диабет. Личный опыт
20.09.2013 11:41
12 758
Здравствуйте, уважаемые читатели блога “Сахар в норме!”. Как вы поняли из названия статьи, сегодня я расскажу о нашем личном опыте посещения детского сада. Если вы еще не знаете, то на странице “Об авторе” я рассказала о себе и своем сыне, который является носителем сахарного диабета 1 типа. Совсем недавно мы начали ходить в детский сад, и я хочу поделиться своими новыми впечатлениями и вспомнить о своих старых.
Дело в том, что в детский сад мы уже начинали ходить, когда сыну исполнилось 2,5 годика. Тогда я думала, что это для него будет лучше, поскольку на тот момент я со дня на день ждала своего второго сына. Но, как оказалось, делать этого не стоило. Через неделю после мучительных походов в детский сад (очень не хотел оставаться, сильно кричал и плакал) наш сын очень сильно заболел аденовирусной инфекцией. Болел очень долго, практически месяц, с повторными атаками. А через 1,5 месяца нам поставили диагноз “Сахарный диабет 1 типа”. Знаки и сигналы сахарного диабета у ребенка были точно такие же, как я описала в этой статье. После этого мы больше не ходили в садик до сегодняшнего момента. Сейчас сыну 5 лет 9 месяцев.
Скорее всего, болен он был уже раньше, но посещение детского сада и тяжелая инфекция стали последней каплей в манифестации сахарного диабета. Ну что ж, что случилось – то случилось. Нужно жить дальше, не закрываться от общества. Я стала замечать, что сын очень сильно начал тянуться к общению. Все это время мы посещали детские “развивайки”, спортивные секции, т. е. ребенок не был обособлен, но все же ему не доставало постоянного коллектива.
Потому и решили идти в детский сад, но с тем условием, что он сможет уйти оттуда тогда, когда захочет. Я пока не решилась выйти на работу и я расскажу почему, но чуть позже.
В какой сад мы ходим? Наш городок не такой большой, чтобы создавать специализированный детский сад. На целый сад не набралось бы детей. Поэтому власть имущие решили организовать группу для таких детей в детском саде для аллергичных детей. Таким образом, сын попал в аллергическую группу, что оказалось совсем кстати, потому что в их группе не дают ничего сладкого, ни вам какао с сахаром, ни вам печенек и пр. На данный момент наш сын — единственный диабетик в садике. Поэтому ради него директор и обслуживающий персонал идут навстречу, что не может не радовать. Тем более что они все боятся диабета, и это играет только нам на руку.
Конечно, садик не самый совершенный. Когда я попала туда впервые, то подумала, что вернулась на 20-30 лет назад, причем и ремонт того же времени. Детский сад очень запущен, хорошо, что окна пластиковые и не продуваются. Но я решила, что это не столь важно, если воспитатели внимательные (а это действительно так) и еда нормальная, без излишек. В общем, остались в нем.
По началу (2 недели) мы ходили только до обеда, а завтракали, обедали и ужинали дома. Потом сын сам попросил оставаться на обед. Этот вопрос нужно было как-то решать. Поговорила с директором, и мы решили пока носить еду из дома, но со временем я научу поваров готовить отдельно для сына. Мы завтракали дома, супруг отвозил в детский сад, а я готовила обед, предварительно согласовав с воспитателями, т. е. я готовлю то же, что и в садике. Готовлю только углеводистое, а мясо, овощи и компот сын ест “садиковские”. Стараюсь все подготовить с вечера, а в обед разогреть и отвезти. Хорошо, когда есть машина под рукой, но хотелось бы чтобы сад был в шаговой доступности.
Приезжаю за 15-20 минут до обеда, проверяем сахар в крови и я делаю инсулин в зависимости от исходного, т. е. иногда нужно выждать время. После того как садится обедать, я уезжаю. На полдник я не приезжаю, он может выпить компот или напиток из шиповника, а сухие печеньки он кладет в свой рюкзачок (знает, что просто так, без инсулина, есть нельзя). Забираю его перед ужином или же, если мы торопимся на тренировку и не успеваем заскочить домой поужинать, приношу ужин в садик.
Контроль сахара (и в теории уколы инсулина) делают медсестры. Очень важно наладить контакт с ними, сами знаете почему. Мне наши медсестры сразу понравились, ответственные и добрые. Со временем, возможно, я делегирую подколки инсулина на них, когда повара начнут готовить еду по моим рецептам.
Обычно я все время говорю медсестрам, когда нужно посмотреть сахар в крови: через 2 часа после нашего завтрака и через 2 часа после обеда. Потом они звонят мне, а я говорю, что делать дальше. Неплохо получается, они мои вторые руки и глаза. Конечно, сами воспитатели осведомлены о нашей особенности и при любых жалобах зовут медсестру посмотреть сахар в крови.
Ну, в общем-то, и все. Все решаемо, как оказалось. Первое время мне было неуютно отрывать от себя сына, но это уже мои “тараканы” в голове. Главное — для себя решить, что это важно для ребенка и отпустить его от себя со спокойной душой. Мне это удалось на этот раз. Дальше будет школа, но это только через 2 года, так что пока живем!
Конечно, мне проще со всем этим справляться, поскольку я пока не работаю и есть машина, на которой за 5 минут доезжаю до садика. Это, как говорится, самый легкий вариант. Уверена, что не у многих есть такие возможности, но я рассказала о своей ситуации. Возможно, вы захотите поделиться с нами, как вы справляетесь с такой ситуацией? Хотите получать новые статьи о нашей жизни с диабетом? Подписывайтесь на обновления блога, чтобы получать уведомление прямо себе на почту.
С теплотой и заботой, эндокринолог Лебедева Диляра Ильгизовна
#Похожие статьи
Жизнь с диабетом (работа, спорт, отношения и пр.)
23.05.2017 14:43
Жизнь с диабетом (работа, спорт, отношения и пр.)
13.01.2015 11:36
Жить с диабетом (детский сад, школа, болезни, спорт, отношения и пр.)
12.09.2013 10:10
Жить с диабетом (детский сад, школа, болезни, спорт, отношения и пр.)
10.09.2013 09:46
Как я и предполагала, вы, так же как и мы, завтракаете дома и возите домашние обеды. Хорошо, что воспитатели попались адекватные, а экстерьер садика-ерунда. Наше дошкольное учреждение очень красивое (ремонт, современная мебель, гардины…), но влетает это родителям в кругленькую сумму 🙁 Удивило то, что повара будут готовить индивидуально для одного ребёнка-даже предположить такого не могла! Мне кажется, это возможно лишь при материальной заинтересованности, да и то не уверена, что подсчёт ХЕ будет точным…Это что ж они станут взвешивать крупу(или отмерять ложками), а потом её варить? Не разрешаю сыну пить на завтрак в садике сок (в коробках)-от этого “натур-продукта” у нас… Подробнее »
Я не хочу заглядывать наперед, поживем-увидим! Что вы скажите про комментарий Nataly21 выше? Интересно ваше мнение.
Понимаю, что уже 2 года прошло. Но захотелось ответить. Nataly21 видимо уже в том сознательном возрасте, когда может определить свое состояние и правильно все оценить и предпринять меры. А здесь ребенок. И не все сразу. Например, наша девочка уже сама мерить начала сахар в 4 года. И знает, что должно быть 5.5. Всему свое время. Пока он по весам ориентироваться будет, подрастет и будет уже все оценивать и прислушиваться к организму. У меня сын знакомой пошел в школу, и стал ложками еду мерить и сам подкалывать. А вы наверное уже в школу ходите, как справляйтесь! Я наверное свою в 8,… Подробнее »
Мы нет пока. мы ноябрьские, поэтому в 2014 году решили не идти. Пока в садик и на кружки, спортивные секции. Я даже не знаю, как отдать колоть инсулин сыну, измерять конечно да, это он давно умеет. Но все же придется в школу ходить, а в первом классе они учатся до обеда, так что обед дома, а там я.
Не знаю, конечно, имеет ли смысл мне давать Вам, Диляра, советы, т.к. Вы сама врач и лучше знаете, но… на Вашем месте я бы поступала иначе. Пока что в всех Ваших действиях я вижу акцентирование Вашего “особого” ребенка: и питание ему свое, и весы всегда с собой и даже еду ему в садик привозить. Да, конечно, он “особый”, не будем говорить, больной. Но пусть это знают и понимают только близкие, а для всех остальных он должен быть нормальным, таким как все и не чувствовать себя ущербным. Здесь, мне кажется, роль родителя не отгораживать ребенка от всех прелестей жизни, а, наоборот,… Подробнее »
Конечно же вы правы. И я с удовольствием выбросила бы весы на помойку, если бы все так было точно. Одно дело, когда человек отмеряет себе, а другое – когда ребенку. Я все время сомневаюсь, мне так спокойнее. Если я этого делать не буду, то через 10 лет у него начнутся осложнения, а это с 100 раз хлопотнее. И потом не сравнивайте детский диабет и взрослый, чем человек старше, тем меньше ощущается разница в весе. Т.е. взрослый может съесть 30 гр хлеба, вместо 20 гр и не заметит, а у ребенка быстро отразиться лишняя доза. Я ведь не всегда пользовалась весами,… Подробнее »
Я не говорила о сокрытии СД и, наоборот, считаю, что скрывать болезнь в таком возрасте-это преступление. Конечно, все вокруг взрослые/учителя должны не только знать о диабете, но и иметь инструкции, как вести себя в различных ситуациях. В “лице” Магдональдса я имела ввиду любое питание вне дома, а не конкретно данное заведение.
Наталья, я с вами не согласна. С того самого момента, когда диабет впервые появляется в жизни человека, он, к сожалению становится частью жизни этого человека, его семьи и соответственно его окружения. Диабет игнорировать нельзя. Нельзя делать вид или учить ребенка делать вид, что он “как все”, потому что это не так, как бы нам всем не хотелось. У него есть определенные потребности, которые он должен делать изо дня в день. А вот сделать это частью его привычной жизни вы можете.объясняя, что считать пищу необходимо, а для этого используются весы. Инсулин делать обязательно, для этого надо вести дневник, мерить сахар и… Подробнее »
Nataly21, система измерения ложками(штуками …) хороша лишь в “полевых” условиях. Любой диабетик должен понимать, что продолжительность и качество жизни прямо пропорциональны тому, насколько хорошо компенсирован сахар. Диляра врач, она очень хорошо осведомлена о возможных рисках, т.к. понимает, что происходит в организме человека. Моя соседка (я о ней уже писала) заболела диабетом в подростковом возрасте. Родители отправили её на лечение в израильскую клинику, где девочку научили считать ХЕ ложками, подбирать дозу инсулина и разрешили есть всё, что хочется. В результате ребёнок ужасно набрал в весе за весьма короткий период времени, т.к. поглощал тортики, мороженное, пирожные… А за избыточным весом таятся последующие… Подробнее »
Добрый день! Каждый приспосабливается ,как может в этом вопросе. Скажу от себя: мы в свое время сильно расстроились, когда в нашем районе не удалось попасть в садик. Пришлось возить в спальный район, благо, у меня там мама поваром в садике работает. На когда обнаружился диабет, мы с мужем поняли, что данная ситуация с удаленным садиком только нам в помощь. Дочке там и сахар померяют, и покормят, и инсулин поставят. Все в садике, конечно, были в шоке, когда диагноз был озвучен. За четверть века, что садик существует, это второй случай диабета. С оплаты нас сняли, теперь эту сумму расходуем на дополнительные… Подробнее »
Мне не надо объяснять, что такое диабет; и ничего игнорировать или скрывать я не призываю.Вы все,конечно, замечательные родители и с трудностями справляетесь героически. Ваши дети это когда-нибудь обязательно оценят!
Евгения, что ни делается-всё к лучшему! Знать судьба Вам была попасть именно в этот садик, где в столовой работает бабушка: так легче скорректировать питание ребёнка, да и морально спокойнее, ведь с девочкой всегда рядом человек, который проконтролирует и поможет-для ребёнка садиковского возраста это очень важно, а в случае диабета -особенно.
Подскажите,пожалуйста,хожу к ребёнку в садик делать инсулин перед обедом,но вот сейчас начинаеться зима,на улице будет мороз,как переносить его по улице,не потеряет ли он свои свойства?
Инсулин лучше держать во внутреннем кармане верхней одежды, там он будет в сохранности от тепла вашего тела.
спасибо!